Научный журнал
Вестник Алтайской академии экономики и права
Print ISSN 1818-4057
Online ISSN 2226-3977
Перечень ВАК

САМОКОНТРОЛЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

Яковенко Д.А. 1
1 Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Ведомственный контроль является составной частью системы финансового менеджмента. Совершенствование системы финансового менеджмента – системы управления государственными (общественными) финансами неизбежно ставит задачу совершенствования системы ведомственного контроля. При осуществлении контрольных действий в целях повышения качества их выполнения должны осуществляться операции по контролю качества. Система контроля качества должна включать в себя не менее двух уровней: самоконтроль и контроль по подчиненности. Но все вышестоящие уровни контроля предполагают систему выборки, то есть контроль будет осуществляться не сплошным методом. И только самоконтроль может и должен быть сплошным. Без организации работы по контролю качества, включая стадию самоконтроля риск совершения ошибок и неверных выводов субъектом контроля резко возрастает. В связи с этим, самоконтроль должен быть организован во всех субъектах, осуществляющих контрольные полномочия. В части организации контроля по подчиненности следует применить риск-ориентированный метод оценки возможности совершения ошибок работниками в зависимости от их опыта работы и сложности выполняемой операции. Руководитель контрольных операций должен ежеквартально проверять оформленные формы самоконтроля по каждой проведенной проверке и на их основе составлять сводный отчет о результатах контрольных мероприятий. Автором предложена пошаговая система самоконтроля как элемента внутреннего финансового контроля при осуществлении ведомственного контроля.
финансовый менеджмент
ведомственный контроль
внутренний финансовый контроль
субсидии
контроль качества
самоконтроль
контроль по подчиненности
риск-ориентированный метод
контрольные полномочия
1. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2018 № 183 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
3. Приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики от 10.02.2020 № 16 «Об утверждении Порядка осуществления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и иных форм поддержки за счет средств федерального бюджета».
4. Баева Е.А., Турбина Н.М., Черемисова Т.Н. К вопросу стандартизации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля // Евразийский юридический журнал. 2020. № 9 (148). С. 433-434.
5. Борисенко Д.С. Роль внутреннего финансового контроля в обеспечении безопасности хозяйствующего субъекта // Вестник науки. 2019. Том 1. № 6 (15). С. 94-99.
6. Грачева А.А., Кузьмина И.А. Организация внутреннего финансового контроля и аудита в учреждениях УИС // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 115-119.
7. Усенко О.И. Модель внутреннего финансового контроля в бюджетном секторе: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.10, 08.00.12. СПб., 2015. 19 с.
8. Чулков А.С. Развитие государственного внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2019. № 8. С. 27-34.
9. Яковенко Д.А. Контроль за эффективным использованием бюджетных ресурсов в федеральных органах исполнительной власти. Серия: «Административная и бюджетная реформы на современном этапе». Вып. 9. Самара: Национальный институт профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов, 2021. 285 с.

Введение

Отдельной, недостаточно раскрытой в нормативных правовых актах и исследователями проблемой является определение места внутреннего финансового и ведомственного бюджетного контроля в системе управления в бюджетной сфере. В настоящее время внутренний финансовый контроль в бюджетной сфере относят к составной части исполнения отдельных бюджетных процедур (предоставление субсидий, иных межбюджетных трансфертов и т.п.). Вопрос отнесения ведомственного контроля к самостоятельной функции, либо к составной части бюджетной процедуры еще предстоит решить. Важное место в осуществлении контрольных полномочий занимает самоконтроль, который выступает разновидностью контроля качества [9].

Целью исследования является решение научной задачи развития методологии ведомственного бюджетного контроля за финансовыми ресурсами бюджета, выделяемыми в рамках программно-целевого финансирования. В настоящее время контроль рассматривается как элемент процесса управления государственными финансами. Таким образом, совершенствование системы ведомственного бюджетного контроля имеет существенное значение для развития теории управления государственными финансами и повышения результативности бюджетных расходов.

Материалы и методы исследования

Объектами исследования являются ведомственный бюджетный контроль и внутренний финансовый контроль за финансовыми ресурсами бюджета, выделяемыми в рамках программно-целевого финансирования.

Результаты исследования и их обсуждение

В работе исследованы порядки осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению ведомственного бюджетного контроля и внутреннего финансового контроля и проблемы, связанные с законодательным регулированием процесса исполнения полномочий, исследованы особенности осуществления контроля в отношении различных объектов.

Выводы. Проведенное исследование показывает, что имеющиеся недостатки в области нормативно-правового и методического обеспечения контроля могут снижать его эффективность и нуждаются в совершенствовании [9].

Выделение субсидий и иных средств поддержки, предусмотренных государственными программами, является бюджетной процедурой, предусмотренной Бюджетным кодексом [1], и включает в себя:

- процедуры подготовки соглашений о выделении субсидий,

- процедуры получения и проверки отчетности по использованию субсидий как в части расходования бюджетных средств, так и в части достижения ключевых показателей результативности, закрепленных в государственных программах.

На рисунке 1 показана связь между внутренним финансовым контролем и ведомственным контролем.

В Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики полномочия по контролю за выделяемыми субсидиями, межбюджетными трансфертами и иными формами финансовой поддержки регулируются Порядком осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и иных форм поддержки за счет средств федерального бюджета. В настоящее время действует Порядок, утвержденный приказом Минвостокразвития России от 10.02.2020 № 16 [3]. Для реализации данных полномочий в Министерстве создан Отдел контроля. В соответствии с действующим положением, к компетенции отдела контроля относится организация и проведение мероприятий ведомственного контроля:

- ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;

- проверок использования объектами проверок средств федерального бюджета (субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов), предоставленных в рамках заключенных Министерством соглашений (самостоятельно и/или в рамках создаваемых приказами Министерства профильных комиссий) и др.

Результаты проверок оформляются актом. По нарушениям и недостаткам, выявленным в ходе проверок, составляются планы мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Doc39.pdf

Рис. 1. Блок-схема исполнения государственной функции по предоставлению субсидий (межбюджетных трансфертов) на стадии отчетности получателя и ведомственной проверки отчетности

Следует понимать, что предоставление указанных субсидий, межбюджетных трансфертов и иных форм поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) юридическим лицам осуществляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации. Порядок предоставления указанных средств устанавливается Правительством Российской Федерации.

В связи с тем, что проверка производства строительных работ имеет свою специфику, автором разработан Алгоритм осуществления контроля строительства, которым можно использовать и в качестве методических рекомендаций, и в качестве системы самоконтроля в рамках осуществления внутреннего финансового контроля по реализации бюджетной процедуры предоставления субсидии (табл. 1).

Автор полагает, что следует функцию по ведомственному контролю отнести к функциям ГРБС, которые подпадают под систему внутреннего финансового контроля. В рамках совершенствования методической базы по реализации полномочий по ведомственному контролю, автор полагает что, регламент осуществления отдельных финансовых операций по ведомственному контролю в рамках внутреннего финансового контроля вписать в матрицу системы самоконтроля. В Минвостокразвития России автором разработана форма пошагового самоконтроля осуществления ведомственного контроля, которая приводится ниже (табл. 2).

Таблица 1

Осуществление мониторинга строительства Департаментом строительства Минвостокразвития России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.02.2018 № 183[2]

№ п/п

Проверяемые показатели

1

Данные о реализации мероприятия согласно утвержденному Минвостокразвития России план-графику (местонахождение, наименование, стоимость, сроки).

2

Наличие договорных обязательств по выполнению мероприятия (стороны договора, предмет договора, реквизиты, цена, сроки исполнения, директивный график выполнения работ, обязательства по выплате аванса):

2.1

 

Разработка проектной документации.

2.2

 

Осуществление строительных работ.

2.3

 

Осуществление функции технического заказчика.

2.4

 

Осуществление строительного контроля (постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»).

2.5

 

Осуществление авторского надзора (приказ Минстроя России от 19 февраля 2016 г. N 98/пр «Об утверждении свода правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений»»).

3

Наличие оплаты аванса, сумма принятых Заказчиком выполненных работ, сумма оплаченных работ.

4

Основные технические характеристики мероприятия (согласно договора, разрешения на строительство или проектной документации).

5

Наличие разрешительной документации:

5.1

 

Положительное заключение экспертизы достоверности сметной стоимости

(пункт 6 Постановления Правительства РФ от 21.02.2018 № 183).

5.2

 

Документ, подтверждающий утверждение проектной документации

(пункт 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).

5.3

 

Разрешение на строительство (статья 51 Градостроительного кодекса РФ).

5.4

 

Допущенная к производству работ проектная и рабочая документация

(пункт 5.4 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»).

5.5

 

Акт передачи строительной площадки лицу, осуществляющего строительство

(пункт 6.2.5 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»).

6

Наличие исполнительной документации: (пункты 6, 9 статьи 52 Градостроительного кодекса, пункт 6.13 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»).

6.1

 

Проект производства работ (пункт 5.7 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»).

6.2

 

Общий и специальные журналы работ (РД-11-05-2007 «Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»).

6.3

 

Журнал авторского надзора, а также документы, подтверждающие фактическое осуществление авторского надзора в необходимом объеме согласно задания Заказчика и нормативных документов (договор на осуществление авторского надзора, приказ Минстроя России от 19 февраля 2016 г. N 98/пр «Об утверждении свода правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений»»).

6.4

 

Документы, подтверждающие осуществление входного контроля за качеством применяемых материалов, изделий (пункт 7 постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» пункт 6.13 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»).

6.5

 

Документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений (акты, чертежи, схемы, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля) (пункт 6.13 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»);

6.6

 

Документы, подтверждающие фактическое выполнение строительного контроля со стороны Заказчика (договор на осуществление строительного контроля, постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» пункт 6.13 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»).

7

Безопасность строительной площадки (ограждение строительной площадки, наличие информационных щитов и прочее) (пункт 6.2.8 СП 48.13330.2011 «Организация строительства»).

8

Предписания органа, осуществляющего государственный строительный надзор. Документы, подтверждающие устранение замечаний, выявленных в ходе проверок (пункт 16 РД-11-04-2006 «Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации»).

Самоконтроль является первой стадией контроля качества, который должен осуществляться в каждом субъекте контроля. Система контроля качества должна включать в себя не менее 2-х уровней: самоконтроль и контроль по подчиненности. Но все вышестоящие уровни контроля предполагают систему выборки, то есть контроль будет осуществляться не сплошным методом. И только самоконтроль может и должен быть сплошным. Без организации работы по контролю качества, включая стадию самоконтроля, риск совершения ошибок и неверных выводов субъектом контроля резко возрастает. В связи с этим, самоконтроль должен быть организован во всех субъектах, осуществляющих контрольные полномочия.

В части организации контроля по подчиненности следует применить риск-ориентированный метод оценки возможности совершения ошибок работниками в зависимости от их опыта работы и сложности выполняемой операции. Руководитель контрольных операций должен не реже, чем ежеквартально проверять оформленные формы самоконтроля по каждой проведенной проверке и на их основе составлять сводный отчет о результатах контрольных мероприятий.

Таблица 2

Форма самоконтроля при осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и иных форм поддержки за счет средств федерального бюджета в отношении ____________________________ наименование организации

№ п.п

Документы

Исполнитель

Срок

Исп.

(+/–)

Дата

(план)

Дата

(факт)

1

Распоряжение заместителя Министра о проверке с указанием субъекта контроля

Начальник отдела контроля Бюджетного департамента

При плановом камеральном или комбинированном мероприятии – не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки

     

При проведении выездного, либо внепланового мероприятия – в первый день проверки.

2

Программа проверки:

Председатель комиссии Министерства

За 3 рабочих дня до начала проверки

     

– утверждена заместителем директора Бюджетного департамента или Председателем комиссии Министерства

За 3 рабочих дня до начала проверки

     

- члены комиссии ознакомлены с программой проверки

За 3 рабочих дня до начала проверки

     

3

Уведомление Объекта контроля о проведении проверки

Заместитель директора Бюджетного департамента (в его отсутствие – директор Бюджетного департамента)

При плановом камеральном или комбинированном мероприятии – направляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки

     

При внеплановой проверке, при выездном мероприятии – вручается в 1-й день проверки, перед началом мероприятия

Запрос документов по предмету проверки

Председатель комиссии Министерства.

По мере необходимости

     

4

Акт возникновения препятствий проведению контрольного мероприятия

Председатель комиссии Министерства

Незамедлительно после выявления основания для приостановления мероприятия

     

5

Служебная записка заместителю директора Бюджетного департамента с приложением Акта возникновения препятствий проведению контрольного мероприятия

Председатель комиссии Министерства

Незамедлительно после выявления основания для приостановления мероприятия

     

6

Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия

Заместитель директора Бюджетного департамента

В течение 2 рабочих дней с момента поступления Акта возникновения препятствий проведению мероприятия

-

   

7

Уведомление о приостановлении контрольного мероприятия направлено руководителю Объекта контроля

Заместитель директора Бюджетного департамента

В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении мероприятия

     

8

Требование об устранении препятствий в проведении контрольного мероприятия с указанием сроков исполнения направлено руководителю Объекта контроля

Заместитель директора Бюджетного департамента

В течение 2 рабочих дней с момента поступления Акта возникновения препятствий проведению мероприятия

     

9

Служебная записка заместителю директора Бюджетного департамента об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления контрольного мероприятия

Председатель комиссии Министерства

Незамедлительно, в течении 1-го рабочего дня после получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления мероприятия

     

10

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия

Заместитель директора Бюджетного департамента

В течение 2 рабочих дней с момента поступления сл. записки об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления мероприятия

     

11

Извещение о возобновлении контрольного мероприятия направлено руководителю Объекта контроля

Заместитель директора Бюджетного департамента

В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении мероприятия

     

12

Решение о выездном контрольном мероприятии в ходе проверки, составе участников

Председатель комиссии Министерства

За 5 рабочих дней до даты выездного мероприятия

     

13

Акт проверки:

– составлен в 2-х экземплярах

Председатель комиссии Министерства

В течение до 10 календарных дней после даты окончания проверки (но не позднее, чем за 4 рабочих дня до даты, установленной для отчета перед заместителем Министра о результатах контрольного мероприятия)

     

– подписан председателем комиссии Министерства

– один экземпляр Акта проверки передан руководителю Объекта контроля

     

– содержит отметку о передаче (направлении) одного экземпляра Акта проверки Объекту контроля

– подписан руководителем и главным бухгалтером Объекта контроля (при отказе от подписи в Акте проверки сделана запись об отказе от подписи)

При отсутствии возражений – в момент вручения Акта проверки

     

14

Возражения (дополнения, замечания) к Акту проверки (при наличии)

Руководитель Объекта контроля

При подписании Акта проверки, либо не позднее чем через 3 рабочих дня

     

15

Мотивированное заключение по итогам рассмотрения возражений (дополнений, замечаний) Объекта контроля к Акту проверки (в случае их поступления):

–утверждено заместителем директора Бюджетного департамента

Председатель комиссии Министерства

В течение до 5 рабочих дней со дня получения возражений (дополнений, замечаний) к Акту проверки

     

– направлено Объекту контроля

     

16

Служебная записка заместителю Министра о результатах контрольного мероприятия с приложением:

Акта проверки, Плана мероприятий по устранению нарушений (при наличии)

Министерством в адрес Объекта контроля могут быть направлены требования о возврате денежных средств (в случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер), уведомления о применении штрафных санкций или о приостановлении предоставления субсидий и иных форм финансовой поддержки, бесспорное списание средств***

Заместитель директора Бюджетного департамента

В срок, установленный распоряжением о проведении контрольного мероприятия, но не ранее, чем по истечении 5 рабочих дней со дня передачи (вручения/направления)

Акта проверки Объекту контроля (при отсутствии возражений к Акту проверки)

     

В течение 1 рабочего дня со дня направления Объекту контроля заключения на возражения к Акту проверки

17

План мероприятий по устранению нарушений, отмеченных в Акте проверки

Председатель комиссии Министерства

После рассмотрения служебной записки заместителем Министра и принятия управленческого решения

     

Требование об устранении нарушения (возврате средств) с указанием сроков*

Заместитель Министра / Министр

18

Возражения на Требование об устранении нарушения

Объект контроля

В течение срока, установленного нормативным правовым актом и (или) Соглашением.

     

Возражения на Требование о возврате средств

В течение срока, установленного нормативным правовым актом и (или) Соглашением.

19

Мотивированное заключение по итогам рассмотрения возражений Объекта контроля к Требованию об устранении нарушения (возврате средств) (в случае их поступления) утверждено заместителем директора Бюджетного департамента

Председатель комиссии Министерства

В течение 5 рабочих дней со дня получения возражений (дополнений, замечаний) к Требованию об устранении нарушения (возврате средств)**

     

20

Уведомление Объекта контроля о снятии требования об устранении нарушения или о его подтверждении направлено заказным письмом с уведомлением о вручении/на официальную электронную почту Объекта контроля

Заместитель директора Бюджетного департамента/ заместитель Министра

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения по итогам рассмотрения возражений Объекта контроля к Требованию об устранении нарушения

     

21

Служебная записка заместителю Министра о неисполнении Требования об устранении нарушений (возврате средств) в установленный срок (при наличии соответствующего факта)

Заместитель директора Бюджетного департамента

В течение 3-х рабочих дней со дня истечения сроков, установленных Требованием об устранении нарушений (возврате средств)

     

22

Принятие мер бюджетного принуждения при неисполнении Требования об устранении нарушений (возврате средств)

Заместитель Министра

В течение 5 рабочих дней со дня получения информации о неисполнении Требования об устранении нарушений (возврате средств)

     

23

Служебная записка о размещении на сайте Министерства информации о результатах контрольного мероприятия

Заместитель директора Бюджетного департамента

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения по пункту 17

     

24

Отчет об исполнении Плана мероприятий (Требования) по устранению нарушений

Руководитель Объекта контроля

В сроки, установленные Планом мероприятий (Требованием) по устранен. нарушений

     

25

Служебная записка заместителю Министра о возможности снятия с контроля Плана по устранению нарушений Плана мероприятий по устранению нарушений (Требования об устранении нарушений (возврате средств)) в связи с их исполнением Объектом контроля

Заместитель директора Бюджетного департамента

В течение 5 рабочих дней со дня получения Отчета об исполнении Плана мероприятий (Требования) по устранению нарушений (возврате средств))

     

Примечание.

*** С учетом следующих актов:

– постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. № 693 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона»

– приказ Минфина России от 31 октября 2016 г. № 199н «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

* Сроки устранения нарушения/предоставления отчета об устранении нарушения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. № 693 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2018 г. № 183 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам, инвесторам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и свободным портом Владивосток, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

** Не более 30 календарных дней с момента поступления возражений (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. № 693 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона»).


Библиографическая ссылка

Яковенко Д.А. САМОКОНТРОЛЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – № 6-1. – С. 132-141;
URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1739 (дата обращения: 03.12.2021).