Научный журнал
Вестник Алтайской академии экономики и права
Print ISSN 1818-4057
Online ISSN 2226-3977
Перечень ВАК

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕГИОНЕ

Макаева К.И. 1 Коокуева М.Б. 1 Минькова Д.П. 1 Биба К.А. 1 Бадмаев А.Б. 1
1 ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»
Важные субъекты управления соцработой в Республике Калмыкия – это госорганы и общественное самоуправление. Упоминая структуру госуправления соцсферой, заметим, что она не меняется в течение нескольких десятков лет. Существует до сих пор федеральные госорганы управления – Министерства, субъекта Федерации – в качестве департаментов, муниципальные – отделы. Но очень подверглись изменению функционал по вертикали управления, ставшие наименее строгими и либеральнее, что изменяет внутреннюю систему госорганов управления. Согласно трактовке (субъекты) управляют соцсферой для положительных тенденций, что формирует оптимальную модель республиканских и муниципальных госорганов и реализуя принципы и совершенствование в соцсфере. Часто работа субъектов управления соцсферой непоследовательна по принятию решений и противоречива, вызывает хаос республиканских оргструктур управления соцсферой. Изменения управленческих систем соцсферы в регионе похожи на федеральные. Нередко Правительство навязывает управленческие схемы. Изменение оргструктур уточняет функционал госорганов управления, ни в коем случае не наоборот. И тем более квалификация работников не способствует начальству допустить мысли о новой соцполитики и своеобразно формулирует функционал управленческих госорганов. Этот факт связан с реформацией центральной управленческой системы экономики в целом и соцсферой, не сопровождает развитие рыночного механизма. Региональные управленческие структуры и муниципальные бюджеты не могут реализовать управленческие функции в итоге децентрализации управления и софинансирования. Развитие оргструктур – главное реформирование управленческой системы соцсферой, что укрепит неустойчивую вертикаль управления, собрать финансово-материальные и кадровые резервы, что важно при управленческой децентрализации и ограниченных финансов. Высокая доля риска совершенствования соцсферы республики постоянно корректируется по нормативам. Новейшая соцстратегия и политика государства на региональном уровне разделяет ответственность за социальную сферу на федеральном и региональном уровне, формируя единую законодательно-ресурсную основу соцполитики. Лишь эта концепция увеличивает присутствие государства в соцпроцессе, укрепляя единое соцпространство и централизуя контроль.
республика калмыкия
финансирование социальной поддержки
совершенствование организационной структуры министерства социального развития
труда и занятости
1. Глущенко B.B. Системы управления организационно-административными непроизводственными структурами. СПб., 2016.
2. Зарецкий А.Д. Менеджмент социальной работы: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д : Феникс, 2016.
3. Зарецкий А.Д. Менеджмент социальной работы. М.: Высшая школа, 2017.
4. Комаров Е.И. Организационные структуры управления: учебно-методическое пособие по курсу «Менеджмент». М., 2015.
5. Комарова Е.И. Организация, управление и администрирование в социальной работе. М.: Юрайт, 2017.
6. Менеджмент социальной работы: учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. М.: ВЛАДОС, 2014.
7. Методы и модели совершенствования организационных структур / Б.А. Лагоша и др. М., 2018.
8. Шатилов И.Н. Управление социальной работой в контексте социально-экономического развития малых городов современной России // Экономика России: XXI век: междунар.сб. науч. трудов / под общ. ред. О.И. Кирикова. Воронеж, 2018. Вып. 12. С. 144–151.
9. Шипунова Т.В. Эволюция и проблемы менеджмента социальной работы // Управленческое консультирование. 2019. № 2. С. 153–170.
10. minsoc.kalmregion.ru – официальный сайт Министерства социального развития, труда и защиты РК.

Введение

Главным фактором, мешающим запланированному совершенствованию соцсферы, являются отсутствие финансов и результативной управленческой оргструктуры. Недооценивание управленческих условий много раз приводила к отрицательным соцпоследствиям, изменениям регионализации общества [2]. Неадаптированные к практическому применению управленческих концепций соцсферой не развивают рынки регионов соцуслуг [1].

В настоящий период нужно акцентироваться на инновационной соцполитике, то есть методологии формирования гибких региональных управленческих моделей. Заметим, что главные ориентиры соцразвития соцсферы Правительства и региона в целом идентичны, организационно-правовой и экономический способы Правительства и региона в целом имеют специфику [3].

Региональные модели управления соцработы оценивают воздействие на качественные характеристики жизни граждан в условиях рынка в разрезе региона.

Создание региональная управленческая структура, включая соцсферу, является новым явлением в стране, потому что на рынке регион – это несамостоятельный социально-экономический субъект, где соцразвитие ощущало на себе трудности осуществления соцполитики по определенным федеральным принципам [4].

Цель исследования – предложение путей совершенствования работы региональных моделей организационных структур управления социальной работой.

Материалы и методы исследования

Методологическую основу изучения составили труды отечественных и зарубежных ученых в области социально-экономического развития региона.

Результаты исследования и их обсуждение

Управление соцработой на региональном уровне имеет государственные и региональные специфики. Региональные специфики соцпроцессов адекватно отражают меры госрегулирования соцсферы. Определенные трудности соцразвития регионов решаются самостоятельно субъектами. Им свойственна главное предназначение при формировании и осуществлении региональных соцпрограмм, которые учитывают социально-экономическое совершенствование региона [5].

Соцсфера группирует и разделяет социально важные услуги согласно эффективности удовлетворения нужд индивида согласно республиканских условий. Этот факт четко связывает человека, качественную сторону его жизнедеятельности и соцсферу региональной структуры.

Еще одной составляющей управления соцсферой является оптимизационная региональная политика, которая может четко и оперативно отреагировать на повышение спроса граждан. Кроме этого, республиканская соцполитика экономична в бюджетном соотношении [6].

Управление соцсферой региона – активное взаимодействие управленческих объекта и субъекта с использованием особенных методов, которые обусловлены спецификой определенного субъекта Федерации. Главная миссия управления соцсферой республики заключается в стабильном развитии отраслей соцсферы путем введения новейших оргформ соцобслуживания граждан, которые обеспечивают производственный процесс, доставку и употребление соцуслуг. Управление соцсферой региона – это координация, гармонизация взаимосвязей подсистем, усовершенствовании системы соцработы [8].

Усложненность соцсферы региона обусловлено пристальным вниманием на этой области работы и выступает нужной составляющей экономики региона и сохраняет трудовой потенциал, мотивирует расширенное воспроизводство граждан. В этом случае соцсферу региона рассматривают в качестве:

– органической составляющей региональной экономики, которая характеризуется спецификой функционирования на рынке;

– элемента общественного распределения и трудовой координации;

– рыночного сегментирования жизненны важных услуг, которые определяют качественные стороны граждан республики. Инновационные рыночные механизмы социально значимых услуг – это сложная система экономики, которая связывает клиентов и производителей при взаимодействии спроса и предложения в конкурентной борьбе, экономико – правовой независимости экономических субъектов и свободного образования цен [7].

Но любой человек имеет доступ к минимальным соцуслугам. Особенность отрасли соцсферы нуждается в госструктуре.

Имеет место ликвидировать недостатки, которые свойственны экономике производителя-потребителя соцуслуг, и реализуя требования соцсправедливости, которая заложена в государственной концепции. Применение иных способов обслуживания клиентов ни в коем случае «навязчивым». Главное предназначение госуправления, сочетая гибкость применения рыночного регулирования выступает главным условием, которое обеспечивается динамичностью работы социнфраструктуры республики.

Совершенствование региональных моделей управленческих структур соцсферы это тенденция планирования, прогнозирования и программирования соцразвития в качестве базовых механизмов осуществления соцполитики страны [9].

Развитие рынка не представляется без планирования, но из способов принуждения превращается в механизм обоснования балансированных разрешений по постижению запланированных миссий соцразвития республики. На уровне региона более результативным механизмом управления соцработы выступает программно-целевой способ, разрабатываемый внутренним потенциалом территориальных структур.

В настоящий период есть большой опыт формирования региональных госпрограмм, требующий обобщения. Нужно при массовости формирования целевых госпрограмм региона оценить их эффективность, потому что эффект низкий.

Нужна корректировка и дополнение законодательной базы. До сегодняшнего дня нет четкого толкования того, каковы хозяйственно-социальные трудности нуждаются в программном решении, а каковы решаются в текущей работе либо среднесрочном планировании и прогнозировании. Особую роль играет пояснение показателей определения целевых госпрограмм на уровне региона, обеспечивая программными способами более труднорешаемых задач соцразвития субъектов РФ.

В управлении соцпроцессами региона существует проблема соцпартнерства в качестве метода постижения согласованности в общественности, механизма совокупной отработки решений по государственным соцвопросам, региональных структур и общественных учреждений. Главным элементом стратегического совершенствования соцсферы выступают маркетинговые изучения, которые повышают рентабельность и конкурентоспособность учреждений соцсферы.

Учреждениями Республики Калмыки за 2018 г. предоставлены услуги:

1. Социально-бытовые: 2659 чел. (уборка жилья, предоставление продуктов питания и т. п.).

2. Социально-медицинские: 1625 чел. (медицинский массаж, ухаживание в медорганизации).

3. Социально-психологические: 416 чел. (психологическая помощь).

4. Социально-педагогические: 25 чел. (образовательные услуги).

5. Социально-правовые: 547 чел. (юр.консультация; защита прав).

6. Срочные услуги: 1416 чел. (предоставление товаров первой значимости).

Министерство социального развития, труда и занятости региона реализует по закону обязанности в области соцобслуживания, выполнение федерально-региональных нормативных актов соцобслуживания, является поставщиком соцуслуг, и имеет главное предназначение по соцобслуживанию [10].

В 2018 г. в организациях соцобслуживания введена ИТ – программа по организации качественно- сбалансированного питания находящихся; работает аутсорсинг медуслуг; в 9 организациях независимо оценивается качество услуг, укрепляется МТО организаций, что повышает результативность организаций соцобслуживания.

На сегодняшний день в Перечне поставщиков соцуслуг Министерства находится десять организаций соцобслуживания престарелого возраста, людей с ОВЗ, семей и детей. За 2018 г. соцуслуги в организациях получили свыше одной тыс. чел.

Правительство РК способствует развитию новейших способов соцработы, которые улучшают соцобслуживание и поддерживает слабо защищенных категорий населения.

Трудность в развитии организаций соцобслуживания в РК – это недостаточность мест в этих организациях из-за низкого обеспечения регионом стационарных организаций.

Итак, соблюдение принципа комплексности управления соцсферой на региональном уровне согласно организационных, управленческих, функционально-экономических инструментов управления.

Нужно учесть свойство и структуру соцсферы, подверженные тенденциям разных условий внутреннего и внешнего окружения республики.

Одновременно случается перманентный процесс внутренней реорганизации соцсферы, разрабатываются новейшие принципы, способы, инструменты управления, что нужна системность исследования для увеличения результативности работы и совершенствования соцсферы на региональном рынке. Нужно построить методическое сопровождение, которое основано на научно-адаптивных, инновационных управленческих в условиях рынка и инновационных нужд соцполитики государства и региональных моделей.

Заключение

Совершенствование региональных моделей управленческих структур соцсферы – это тенденция планирования, прогнозирования и программирования соцразвития в качестве базовых механизмов осуществления соцполитики страны.

Итак, соблюдение принципа комплексности управления соцсферой на региональном уровне согласно организационных, управленческих, функционально – экономических инструментов управления обеспечит адресность и доступность защиты малоимущих граждан.


Библиографическая ссылка

Макаева К.И., Коокуева М.Б., Минькова Д.П., Биба К.А., Бадмаев А.Б. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕГИОНЕ // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 11-2. – С. 117-120;
URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=828 (дата обращения: 27.12.2024).