Введение
Главным фактором, мешающим запланированному совершенствованию соцсферы, являются отсутствие финансов и результативной управленческой оргструктуры. Недооценивание управленческих условий много раз приводила к отрицательным соцпоследствиям, изменениям регионализации общества [2]. Неадаптированные к практическому применению управленческих концепций соцсферой не развивают рынки регионов соцуслуг [1].
В настоящий период нужно акцентироваться на инновационной соцполитике, то есть методологии формирования гибких региональных управленческих моделей. Заметим, что главные ориентиры соцразвития соцсферы Правительства и региона в целом идентичны, организационно-правовой и экономический способы Правительства и региона в целом имеют специфику [3].
Региональные модели управления соцработы оценивают воздействие на качественные характеристики жизни граждан в условиях рынка в разрезе региона.
Создание региональная управленческая структура, включая соцсферу, является новым явлением в стране, потому что на рынке регион – это несамостоятельный социально-экономический субъект, где соцразвитие ощущало на себе трудности осуществления соцполитики по определенным федеральным принципам [4].
Цель исследования – предложение путей совершенствования работы региональных моделей организационных структур управления социальной работой.
Материалы и методы исследования
Методологическую основу изучения составили труды отечественных и зарубежных ученых в области социально-экономического развития региона.
Результаты исследования и их обсуждение
Управление соцработой на региональном уровне имеет государственные и региональные специфики. Региональные специфики соцпроцессов адекватно отражают меры госрегулирования соцсферы. Определенные трудности соцразвития регионов решаются самостоятельно субъектами. Им свойственна главное предназначение при формировании и осуществлении региональных соцпрограмм, которые учитывают социально-экономическое совершенствование региона [5].
Соцсфера группирует и разделяет социально важные услуги согласно эффективности удовлетворения нужд индивида согласно республиканских условий. Этот факт четко связывает человека, качественную сторону его жизнедеятельности и соцсферу региональной структуры.
Еще одной составляющей управления соцсферой является оптимизационная региональная политика, которая может четко и оперативно отреагировать на повышение спроса граждан. Кроме этого, республиканская соцполитика экономична в бюджетном соотношении [6].
Управление соцсферой региона – активное взаимодействие управленческих объекта и субъекта с использованием особенных методов, которые обусловлены спецификой определенного субъекта Федерации. Главная миссия управления соцсферой республики заключается в стабильном развитии отраслей соцсферы путем введения новейших оргформ соцобслуживания граждан, которые обеспечивают производственный процесс, доставку и употребление соцуслуг. Управление соцсферой региона – это координация, гармонизация взаимосвязей подсистем, усовершенствовании системы соцработы [8].
Усложненность соцсферы региона обусловлено пристальным вниманием на этой области работы и выступает нужной составляющей экономики региона и сохраняет трудовой потенциал, мотивирует расширенное воспроизводство граждан. В этом случае соцсферу региона рассматривают в качестве:
– органической составляющей региональной экономики, которая характеризуется спецификой функционирования на рынке;
– элемента общественного распределения и трудовой координации;
– рыночного сегментирования жизненны важных услуг, которые определяют качественные стороны граждан республики. Инновационные рыночные механизмы социально значимых услуг – это сложная система экономики, которая связывает клиентов и производителей при взаимодействии спроса и предложения в конкурентной борьбе, экономико – правовой независимости экономических субъектов и свободного образования цен [7].
Но любой человек имеет доступ к минимальным соцуслугам. Особенность отрасли соцсферы нуждается в госструктуре.
Имеет место ликвидировать недостатки, которые свойственны экономике производителя-потребителя соцуслуг, и реализуя требования соцсправедливости, которая заложена в государственной концепции. Применение иных способов обслуживания клиентов ни в коем случае «навязчивым». Главное предназначение госуправления, сочетая гибкость применения рыночного регулирования выступает главным условием, которое обеспечивается динамичностью работы социнфраструктуры республики.
Совершенствование региональных моделей управленческих структур соцсферы это тенденция планирования, прогнозирования и программирования соцразвития в качестве базовых механизмов осуществления соцполитики страны [9].
Развитие рынка не представляется без планирования, но из способов принуждения превращается в механизм обоснования балансированных разрешений по постижению запланированных миссий соцразвития республики. На уровне региона более результативным механизмом управления соцработы выступает программно-целевой способ, разрабатываемый внутренним потенциалом территориальных структур.
В настоящий период есть большой опыт формирования региональных госпрограмм, требующий обобщения. Нужно при массовости формирования целевых госпрограмм региона оценить их эффективность, потому что эффект низкий.
Нужна корректировка и дополнение законодательной базы. До сегодняшнего дня нет четкого толкования того, каковы хозяйственно-социальные трудности нуждаются в программном решении, а каковы решаются в текущей работе либо среднесрочном планировании и прогнозировании. Особую роль играет пояснение показателей определения целевых госпрограмм на уровне региона, обеспечивая программными способами более труднорешаемых задач соцразвития субъектов РФ.
В управлении соцпроцессами региона существует проблема соцпартнерства в качестве метода постижения согласованности в общественности, механизма совокупной отработки решений по государственным соцвопросам, региональных структур и общественных учреждений. Главным элементом стратегического совершенствования соцсферы выступают маркетинговые изучения, которые повышают рентабельность и конкурентоспособность учреждений соцсферы.
Учреждениями Республики Калмыки за 2018 г. предоставлены услуги:
1. Социально-бытовые: 2659 чел. (уборка жилья, предоставление продуктов питания и т. п.).
2. Социально-медицинские: 1625 чел. (медицинский массаж, ухаживание в медорганизации).
3. Социально-психологические: 416 чел. (психологическая помощь).
4. Социально-педагогические: 25 чел. (образовательные услуги).
5. Социально-правовые: 547 чел. (юр.консультация; защита прав).
6. Срочные услуги: 1416 чел. (предоставление товаров первой значимости).
Министерство социального развития, труда и занятости региона реализует по закону обязанности в области соцобслуживания, выполнение федерально-региональных нормативных актов соцобслуживания, является поставщиком соцуслуг, и имеет главное предназначение по соцобслуживанию [10].
В 2018 г. в организациях соцобслуживания введена ИТ – программа по организации качественно- сбалансированного питания находящихся; работает аутсорсинг медуслуг; в 9 организациях независимо оценивается качество услуг, укрепляется МТО организаций, что повышает результативность организаций соцобслуживания.
На сегодняшний день в Перечне поставщиков соцуслуг Министерства находится десять организаций соцобслуживания престарелого возраста, людей с ОВЗ, семей и детей. За 2018 г. соцуслуги в организациях получили свыше одной тыс. чел.
Правительство РК способствует развитию новейших способов соцработы, которые улучшают соцобслуживание и поддерживает слабо защищенных категорий населения.
Трудность в развитии организаций соцобслуживания в РК – это недостаточность мест в этих организациях из-за низкого обеспечения регионом стационарных организаций.
Итак, соблюдение принципа комплексности управления соцсферой на региональном уровне согласно организационных, управленческих, функционально-экономических инструментов управления.
Нужно учесть свойство и структуру соцсферы, подверженные тенденциям разных условий внутреннего и внешнего окружения республики.
Одновременно случается перманентный процесс внутренней реорганизации соцсферы, разрабатываются новейшие принципы, способы, инструменты управления, что нужна системность исследования для увеличения результативности работы и совершенствования соцсферы на региональном рынке. Нужно построить методическое сопровождение, которое основано на научно-адаптивных, инновационных управленческих в условиях рынка и инновационных нужд соцполитики государства и региональных моделей.
Заключение
Совершенствование региональных моделей управленческих структур соцсферы – это тенденция планирования, прогнозирования и программирования соцразвития в качестве базовых механизмов осуществления соцполитики страны.
Итак, соблюдение принципа комплексности управления соцсферой на региональном уровне согласно организационных, управленческих, функционально – экономических инструментов управления обеспечит адресность и доступность защиты малоимущих граждан.
Библиографическая ссылка
Макаева К.И., Коокуева М.Б., Минькова Д.П., Биба К.А., Бадмаев А.Б. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РЕГИОНЕ // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 11-2. – С. 117-120;URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=828 (дата обращения: 27.12.2024).