Введение
Имидж организации в качестве работодателя принадлежит отдельной группе, зависящей от работников, с которым имеет дело организация в ходе осуществления деятельности: текущие работники, люди, ищущие работу, профсоюзные организации, консультанты, госслужащие и т.п. [3]. Любая группа формирует свое понимание данной организации.
Сформировав позитивный имидж, привлекательный для людей, занятых поиском вакансий, организация может легко, быстро и с наименьшими затратами подобрать будущих работников, не исключая и из соперничающих организаций [1]. Создание положительного имиджа организации на рынке труда предполагает стратегию для организации с небольшим финансовым капиталом, главной мотивацией которой является высокая зарплата собственных специалистов [2].
Главная миссия имиджа – формирование определенного амплуа в глазах общественных сообществ, обеспечить надежность, определить объект визуально и ассоциативно.[6] Формирование имиджа происходит вследствие того, что при упоминании на символ организации у людей вырисовывается образ в голове, вызывающий определенные желания купить у организации. [5]
Цель исследования
Рассмотреть методы, технологии, этапы по формированию имиджа работодателя на рынке труда.
Материалы и методы исследования
Методологическую основу изучения составили труды отечественных и зарубежных ученых в области изучения формирования имиджа.
Результаты исследования и их обсуждение
Повышение конкурентоспособности и результативности организации формирование позитивного имиджа – это нужный способ управления. Правильно подобранный образ организации помогает достигнуть запланированную миссию организации и её определенному товару [4].
Воздействие на клиентов, чтобы они купили продукцию предполагает повышение спроса продукции либо тиражирование дополнительных услуг. [9] В данном случае клиент покупая продукцию организации и в награду получает вознаграждение за приобретенный товар, развитие специалиста- продавца организации, получение новой роли и т.д. [7]
Для создания позитивного имиджа применяют различные способы связывания и психологического влияния: [8]
– формирование своего стиля;
– связь с общественностью;
– пропагандирование и рекламное оповещение в средствах массовой информации;
– «раскручивание» в соц.сетях;
– формирование и последующие поправки имиджа в глобальной сети и в фактической реальности;
– инструменты имидж-рекламы;
– электронный маркетинг. [10]
В современном мире компании умеют создавать, развивать, сохранять позитивное внешнее амплуа. Имидж компании, направленный на заинтересованность клиентов, которые не являются частью компании, но использующие её товаром выступают внешней сферой. Самым популярным инструментом создания репутации – это PR-кампания, благотворительность интернет – страницы. Маркетинговая кампания формирует определенный образ товара, чем общее представление об организации. Но все же взаимосвязаны, исполняемая обеими группами. Кроме того, маркетинг дает точность и актуальность рынка и сфер, которые присутствуют на нем. Это информационное полу является базовым источником формирования плана репутации организации, которое выражено на рис. 1. [16]
Рис. 1. Соотношение связи с общественностью, рекламы и маркетинговых решений
Важнейшая миссия рекламы – продвижение услуг, продукции клиентам получая прибыль организации, увеличивая спрос, и совершать в последующем приобретения.
Реклама не отражает всех товаров организации потому что часто не закладывает правду, где будущий клиент должен знать об услугах, осознавая, что ему нужна эта продукция. Это и есть положительный имидж организации. Как утверждает французский социолог Ж. Бодрийяр реклама это способ передачи сообщения, легкое внушение, которое ориентировано на клиента. В современном мире важнейшей миссией рекламы выступает управление заинтересованностью потребителей. [14]
Формирование имиджа организации достигают намеченные цели и совершенствуют индикаторы организации на рынке: связь с общественностью, стиль работы компании, реклама. Важная задача связи с общественностью – это формирование позитивной репутации организации, устанавливающие образ организации, ориентируясь на ценности и корпоративный дух, заложенный в организации. [15] Имидж организации должен соблюдать функции контрольные, организационные и запланированные.
Контроль положительного имиджа заключается в количественно-качественных индикаторы, требующие постоянной корректировки. Количественными индикаторами служат расходы, продолжительность, эффективность и т.д. Качественными служат технологии и способы и т.д.
Узнаваемость организации, роль на рынке означает стабильность функционирования на рынке.
Формирование имиджа организации на рынке труда оказывает объективно-субъективные условия. Объективные условия показывают мнения целевой группы организации, социальную и психологическую оценку организации в мотивации специалиста и потребителя. Субъективные условия сформированы организацией в мышлении человека, определяемый путем особенностей индивида, которые зависят от индивидуальных желаний.
Первая группа условия – это узнаваемость организации. Чем популярнее организация на рынке труда, тем менее потенциальные клиенты будут следовать стереотипам при формировании имиджа. Общественность чаще всего негативно отзываются о малоизвестном, чем знакомое. Поэтому создание качественного положительного имиджа организации нужно формировать постоянное присутствие на рынке труда, целевым потребителям, что организация есть и имеет специфику чем иные компании в качестве работодателя. Сохранение непрерывного нахождения на рынке труда требует использование разных способов массовой взаимосвязи и психологического влияния: пресс-конференции, пиар, соц.сети, благотворительность, дни открытых дверей и т.п.
Рисунок 2 демонстрирует механизм создания имиджа организации, содержащий несколько этапов: [11]
1. Провести анализ деятельности организации и определить целевых потребителей либо группы, провести параллель разграничения, следуя свойствам, соотнести объект и целевую аудиторию общества.
2. Определить главные характеристики для создания имиджа организации для определенной группы лиц. Составить начальное положение организации, переработать миссию и приоритеты, служащие сформированному имиджу.
3. Продумать до подробностей запланированный образ организации согласно главной цели. Рассмотреть организацию, чтобы сформировать основу имиджа всей организации. Это обязательно и специфично для любой организации, остающиеся позитивными либо прибавить еще некоторые характеристики, к примеру опыт, натуральность продукции, стильность и т.п.
4. Действительно переоценить сформированный имидж организации для целевой группы. Собрать качественные характеристики, нужные при создании позитивного образа организации.
5. Сформировать и дальше осуществлять запланированные процессы по положительному имиджу организации компании для целевой группы. и проследить коммуникации взаимосвязи с будущими клиентами , к примеру, электронная почта организации, соц.сети, ТВ.
Рис. 2. Механизм создания имиджа организации
Провести контроль начальных эффектов и поправить их, в случае необходимости. Провести оценку отзывов общества на начальных тенденциях имиджа и вовремя среагировать недоработанные составляющие либо совсем, а в конце создания имиджа организации активно размножить информацию об организации в средствах массовой информации. [12]
Заключение
Итак, определили, что создание имиджа организации это процесс непростой, который требует постоянного контроля организации. Кроме того существуют свои специфические методы и механизмы, которые позволят имидж использовать как инструмент устойчивости и стабильности на рынке труда. Чем позитивнее имидж, тем больше квалифицированных кадров может привлечь фирмы для осуществления функционала и главных целей фирмы.[13]
Нельзя забывать и о материальной составляющей, кадры требуют достойной зарплаты, а это уже следующая задача организации при формировании имиджа.
Библиографическая ссылка
Макаева К.И., Доржиева В.Г., Манджиев Н.Э., Бадмаева А.А., Колошева Э.В., Кониев Э.О., Шурхчиева Т.Г., Бадминов М.Б. МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 9-2. – С. 75-78;URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=724 (дата обращения: 21.11.2024).