Современные предприятия немыслимы без информационного обеспечения. В функционировании бизнес-процессов идут постоянные вертикально-горизонтальные потоки информации, которые необходимо анализировать, обработать, делать необходимые выводы и принимать обоснованные решения. В Федеральном законе от 27 июня 2006 г. № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дано следующее определение: «информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления» [1].
Цель исследования
Определение группы факторов, влияющих на развитие системы информационного обеспечения цифровым контентом. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы, способствующей развитию промышленного комплекса.
Материал и методы исследования
Анализ. Чтобы лучше понять материал, его необходимо разложить на составные единицы и подробно изучить каждую. Этим и занимается анализ.
Синтез. Противопоставление анализу, необходимое для объединения разрозненных элементов в единое целое. К этому методу мы прибегаем, чтобы получить общее представление об изучаемом явлении.
Моделирование. Чтобы подробно изучить предмет исследования, иногда нужно поместить его в специально созданную модель.
Прошло много времени с тех пор, как электронный мобильный гаджет появился в качестве цифровой платформы выбора, и теперь он эволюционировал как главное окно для контента, коммерции, развлечений и опыта клиентов. Цифровой мир перешел от VK к WhatsApp, Viber на виртуальных помощников, таких как Alisa или Siri, очерчивающих фон постоянных изменений. Это привело к параллельному развитию тенденций потребления контента. Потребители теперь начали получать доступ к цифровому контенту, нам нужно обратить внимание на установившиеся ожидания и предпочтения. Здесь обсуждаются некоторые ключевые тенденции в потреблении цифрового контента.
Если опыт не удобен, лидер собирается уйти. Цифровые компании установили высокую планку по опыту работы с предприятиями с помощью своих маркетинговых инициатив бренда. Становиться возможным контролировать каждый пункт цифрового соприкосновения и поэтому важно обеспечить больший опыт клиента в области использования новых технологий. Поскольку создается все больше и больше цифрового контента, существует необходимость справиться со сложностью и обеспечить лучший цифровой опыт, возможный для потребителей бренда. При этом возникают трудности с созданием контента. Компании получают помощь от компании и экономят время.
На стороне контента цифровой опыт сопоставляется с такими параметрами, как скорость загрузки страницы, плохо написанный и представленный фирменный контент, а также контент, который не оптимизирован для конкретного диапазона устройств. Удивительно, но клиенты обнаружили в опросах, что контент, который является слишком персонализированным с плохо представленным или размещенным видео, является для них препятствием для сделок, и такие раздражающие события будут отговаривать их от совершения сделки с брендом.
Новые технологии как средство потребления цифрового контента
Голос, по-видимому, взял на себя роль средства выбора для потребления цифрового контента и взаимодействия с цифровыми технологиями. Использование интеллектуальных динамиков, голосовых помощников и инструментов искусственного интеллекта позволило предприятиям – потребителям информации взаимодействовать с цифровыми носителями с помощью голоса.
Это зарождение нового тренда, но отчеты показывают, что организации начинают взаимодействовать с другими предприятиями посредством виртуальных сервисов, интернет-порталов и вебсайтов конкретных производителей, причем смарт-динамики и голосовые помощники являются заметными помощниками. Как и с другими технологическими вещами, новое поколение больше настроено на потребление цифрового контента на смарт-динамиках, виртуальных помощниках и носимых устройствах. Мы даже можем рассматривать практическое использование AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность) в качестве следующих этапов потребления контента в этом цифровом путешествии.
Дополненная реальность – новая реальность для потребления контента
Продолжая с дополненной реальностью, отчеты показывают, что дополненная реальность будет двигаться в основной поток гораздо быстрее, чем прогнозировалось. Мы рассматриваем потенциальный рынок в размере 85 миллиардов долларов к 2022 году как для смарт-очков, так и для мобильных устройств. Наличие стандартизированных платформ, а также API для AR в виде ARCore от Google для Android и ARKit от Apple, доступных для устройств iPhone, станет ключевым фактором, способствующим этой формирующейся тенденции. С помощью подобных технологий, информационные системы промышленных предприятий смогут в значительной мере увеличить объемы обрабатываемой информации на каждую производственную единицу. Это приведет к неизбежному повышению эффективности используемого информационного обеспечения, и как следствие, повышению производительности сотрудников. В качестве базовых платформ апробирования AR-технологий были рассмотрены такие предприятия пермского края, как ОАО «Машиностроитель», АО «ОДК-Пермские моторы» и ПАО «Уралкалий». Применение новых технологий позволило сократить сроки подготовки новых специалистов, повышения квалификаций уже работающих, а также, усовершенствовать действующие системы контроля и мониторинга за существующими технологическими процессами.
Формирование потребностей в сфере AR(VR) технологий определят новые задачи к разработчикам, не только аппаратных платформ, но и современнейшего программного обеспечения. Это, в свою очередь, способствует более полной и эффективной интеграции между разработчиками и заказчиками, повышая результативность их взаимодействия.
Компании сосредотачиваются на наращивании своих экспертных знаний для создания контента для потребления на этих устройствах. AR возьмет на себя видео и будет представлять собой следующий шаг в своей эволюции, чтобы обеспечить платформу для специалистов и маркетологов для обмена контентом, подключения и взаимодействия. Кроме этого, AR-технологии позволяют обеспечить высокий уровень безопасности при ознакомлении с технологически сложными, вредными и закрытыми производствами, которые необходимо освоить новым сотрудникам.
В промышленной сфере такие решения позволят максимально увеличить эффективность информационного обеспечения в системе вертикально-горизонтальных связей информационного обмена для принятия управленческих решений [3].
Различные уровни менеджмента промышленного предприятия нуждаются в регулярном совершенствовании информационных систем, что определяет применение новейших технологий. Встраивание данных инструментов в состав корпоративной информационной системы предприятия обуславливает возможность качественного рывка в развитии механизма управления. Но, также наблюдается изменение приоритетов в отношении уже используемых технологий.
Электронная почта теряет свои позиции
Маркетологи утверждают, что электронная почта обещает лучший ROI (финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций) среди маркетинговых каналов с наименьшей стоимостью приобретения, но ее роль в более широком цифровом ландшафте сводится к минимуму [2]. Он используется больше в профессиональном контексте и в пределах офисной зоны с людьми, избегающими его использования за пределами офиса в стремлении к балансу работы и жизни. Опросы показали, что сотрудники предприятий тратят до 27 % меньше времени на проверку электронной почты из года в год. Но при этом наблюдается увеличение времени использования различных мессенджеров в производственных нуждах.
Тем не менее, электронная почта по-прежнему является средством выбора для потребления маркетингового контента и использования его в эскалации роли принятия бизнес-решений. Он набирает очки в других режимах, таких как мобильные приложения, прямая почта и сообщения в социальных сетях [4].
Более широкая общая тенденция использования цифрового контента заключается в том, что молодое поколение сотрудников быстрее усваивает его. Для разнообразия, у нас есть пожилые сотрудники (старше 65 лет), которые также получают доступ к информационным ресурсам на мобильном гаджете [5].
Выводы
Итогом проведенного исследования является формулирование концептуальной модели системы информационного обеспечения, основанной на уточненных принципах: интегрированности, непрерывности совершенствования, постоянного поиска инновационных форм и критериальности оценки. Предложенные решения способны увеличить оборачиваемость информационных массивов на промышленных предприятиях, что, в свою очередь, приведет к значительной экономии расходов на операционные затраты в сфере совершенствования корпоративных информационных систем, и, в тоже время, позволит продолжать технологическое совершенствование (развитие) для повышения конкурентоспособности предприятия. В рамках данных решений формируется целесообразность однозначного использования новых информационных технологий в корпоративной информационной системе.
Библиографическая ссылка
Бочкарев А.М. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА В СИСТЕМАХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 3-1. – С. 19-22;URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1010 (дата обращения: 23.11.2024).